Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, об объектах для проведения практических занятий, библиотек, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал в здании по адресу ул .Энергетиков 21 «А»:
общая площадь 80,3 км. м.
Для проведения музыкальных занятий зал оборудован: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, микрофон, компьютер, экран, проектор, ширма .
Спортивный зал в здании по адресу ул. Энергетиков 21 общая площадь 97,7 км. м.
Для проведения физкультурных занятий зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Имеются мягкие спортивные модули и оборудование: различные дуги, маты, обручи, дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия. Весь инвентарь размещен безопасно.
Энергетиков 21 «А»:
общая площадь 76,3 км. м. и 51,2 кв.м соответственно
Для проведения музыкальных занятий залы оборудованы: синтезаторами, музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами, экранами, проекторами.
Для проведения физкультурных занятий зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Имеются мягкие спортивные модули и оборудование: различные дуги, маты, обручи, дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия. Весь инвентарь размещен безопасно.
Групповые помещения
Средняя площадь групповых помещений 53,08 кв.м. В группах имеется все необходимое оборудование для организации предметно-развивающей среды. Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, доступные детям.
Кабинет логопеда
Кабинет оснащен необходимым оборудованием и методическими пособиями для работы логопедов. В кабинете логопеды проводят подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми и родителями.
Методический кабинет по адресу ул. Энергетиков 21 «А»
Средняя площадь кабинета 47,6 кв.м.. Методкабинет оснащен необходимой оргтехникой, компьютерами, видео-мультимедийным оборудованием. Для обеспечения образовательного процесса имеется всё необходимое методическое оборудование, пособия, литература.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют условия безбарьерной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидов.
В ДОУ отсутствуют: пандусы, поручни, раздвижные двери, расширенные дверные проемы.
Условия охраны здоровья обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется КГБУЗ «Игарская районная больница».
- Медицинская сестра КГБУЗ «Игарская районная больница» оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 7:30 до 10:00.
- Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика.
- В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеется: процедурный кабинет для оказания первой неотложной помощи.
- В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей.
- Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
- В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
1.проведение профилактических осмотров;
2.мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
3.осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
4.обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
5.осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
6.осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
- В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
- Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Условия питания
Питание организовано в соответствии с постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. Ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, который осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания: работники пищеблока, кладовщик, старшая медсестра, заместители, педагоги.
В ДОУ организовано пятиразовое питание. Объем пищи и выход готовых блюд строго соответствуют возрасту ребенка. Питание в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В случае необходимости особенного питания или способа приготовления пищи к каждому ребенку имеется индивидуальный подход.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (Северные телерадиокоммуникации).К сети интернет подключено 2 компьютера. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, коллегами и вспомогательно – методической деятельности сотрудников дошкольной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
В МКДОУ «Аленушка» нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Посмотреть: Паспорт доступности инвалидов
Скачать: Инклюзивное образование
Смотреть: Конвенция о правах инвалидов
Смотреть: Родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)