Структура и органы управления образовательной организацией

Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ СТК
Скачать: Положение о педагогическом совете-с печатью
Скачать: Положение о родительском комитете
Скачать:Положение об общем собрании
Цели и задачи ДОУ:
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
Главной целью деятельности  дошкольного учреждения является:
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1)    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)    обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7)     обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)     формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
•    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
•    Образовательная область «Познавательное развитие»
•    Образовательная область «Развитие речи»
•    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
•    Образовательная область «Физическое развитие»
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
1)    Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2)    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3)    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4)    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5)    Формирование готовности к совместной деятельности.
6)    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7)    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8)    Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
1)    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2)    Формирование познавательных действий, становление сознания.
3)    Развитие воображения и творческой активности.
4)    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5)    Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
1)    Владение речью как средством общения.
2)    Обогащение активного словаря.
3)    Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4)    Развитие речевого творчества.
5)    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6)    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7)    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие:
1)    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2)    Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3)    Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4)    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5)    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6)    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1)    Развитие физических качеств.
2)    Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3)    Правильное выполнение основных движений.
4)    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5)    Овладение подвижными играми с правилами.
6)    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7)    Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Отношение ребёнка и персонала дошкольного учреждения строится на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
В дошкольном учреждении имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок, кухня, прачечная .
Оборудованы кабинеты:  логопеда, педагога-психолога.
Наш детский сад — это коллектив единомышленников: сплочённых, дружных и творческих сотрудников.
В нашем детском саду работает коллектив, объединенный одной идеей – воспитание всесторонне развитого, творческого ребенка, ведущего здоровый образ жизни.
Педагогический коллектив нашего детского сада – это  большая дружная семья, в которой старшие делятся своим опытом с молодыми, начинающие педагоги уважают и ценят педагогов – практиков, а все вместе они берегут и хранят традиции детского сада. Это коллектив единомышленников, творческих людей, обладающих большой любовью к детям и к своей профессии.
Наши педагоги изо всех сил стараются воспитать добрых, честных, пытливых детей, дать им важные знания об окружающем мире, выпустить в мир взрослых подготовленными и сильными. Дети, посещающие наше учреждение, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Быть воспитателем – нелегкий труд, но наши педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!
Коллектив дошкольного образовательного учреждения
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Заведующий по хозяйственной части – (завхоз), руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Старший воспитатель – занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Педагогический коллектив детского сада – это опытные, квалифицированные, любящие детей и свою работу специалисты. Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляют 12 талантливых, увлеченных своей работой педагогов.
Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель – отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физическому воспитанию– проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитель-логопед–осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющиеся дефекта речи, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогов и родителей (лиц заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
Педагог-психолог – её работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Её задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра – она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший обслуживающий персонал. 
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель – (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, принимает участие в организации занятий. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Сведения о персональном составе педагогических работников:
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. На сегодняшний день в учреждении трудятся  педагогических работников. Из них:
–  5  человек с высшим образованием, что составляет – 50 %
–  3  человек  со средним профессиональным  образованием  – 30 %.
–  2  человек со средним образованием (учатся в вузе, сузе) – 20%
По квалификационным категориям педагоги распределяются следующим образом:
–  Первая категория –   10 человек –    60%
–  Соответствие занимаемой должности –  2 человека – 20%
–  Без категории – 2 человека – 20 %
Персональный состав административного и педагогического персонала
с указанием уровня образования и квалификации
Ф.И.О. , должность работника по штатному расписанию
Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому
Стаж педагогической работы (всего)
Квалификационная
категория
Якупова Зульфия  Мубараковна
старший воспитатель
Туркестанское педагогическое училище им. Алтынсарина
«Воспитание в дошкольных учреждениях»
25
Первая категория
Иванова Лариса
Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербургская академия управления и экономики
«менеджер»
29
Первая категория
Кондина  Светлана  Ивановна
учитель –логопед,
воспитатель
Красноярский государственный педагогический университет им.Астафьева
«учитель-логопед, учитель- олигофренопедагог по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»
10
Первая категория
Горелкина Анна ивановна
Горно-Алтайский государственный университет «Агроном»
1
Евсеева  Ольга
Викторовна
воспитатель
Учится в Московском психолого- социальном университете
12
Соответствие занимаемой  должности
Яковлева  Елена
Витальевна
музыкальный руководитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. Ленина
«Учитель музыки в общеобразовательной школе и преподаватель фортепиано в педагогическом училище»
12
Соответствие занимаемой  должности
Метёлкина  Елена
Владимировна
воспитатель
Саратовский государственный университет
Им. Чернышевского
«учитель русского языка и литературы»
1
Петунина Татьяна Юрьевна
воспитатель
Таймырский  педагогическиё колледж
«Учитель начальных классов»
11
Первая категория
Максименко Инна Юрьевна
воспитатель
Одесское профессионально –торговое
училище
«Контролёр -кассир»
24
Первая категория
Гумирова Наталья Борисовна
Учится «Красноярский педагогический колледж № 2»
25
Первая категория

Комментирование запрещено