Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ СТК
Скачать: Положение о педагогическом совете-с печатью
Скачать: Положение о родительском комитете
Скачать:Положение об общем собрании
Цели и задачи ДОУ:
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
Главной целью деятельности дошкольного учреждения является:
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Образовательная область «Познавательное развитие»
• Образовательная область «Развитие речи»
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Образовательная область «Физическое развитие»
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие:
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Отношение ребёнка и персонала дошкольного учреждения строится на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
В дошкольном учреждении имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок, кухня, прачечная .
Оборудованы кабинеты: логопеда, педагога-психолога.
Наш детский сад — это коллектив единомышленников: сплочённых, дружных и творческих сотрудников.
В нашем детском саду работает коллектив, объединенный одной идеей – воспитание всесторонне развитого, творческого ребенка, ведущего здоровый образ жизни.
Педагогический коллектив нашего детского сада – это большая дружная семья, в которой старшие делятся своим опытом с молодыми, начинающие педагоги уважают и ценят педагогов – практиков, а все вместе они берегут и хранят традиции детского сада. Это коллектив единомышленников, творческих людей, обладающих большой любовью к детям и к своей профессии.
Наши педагоги изо всех сил стараются воспитать добрых, честных, пытливых детей, дать им важные знания об окружающем мире, выпустить в мир взрослых подготовленными и сильными. Дети, посещающие наше учреждение, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Быть воспитателем – нелегкий труд, но наши педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!
Коллектив дошкольного образовательного учреждения
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Заведующий по хозяйственной части – (завхоз), руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Старший воспитатель – занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Педагогический коллектив детского сада – это опытные, квалифицированные, любящие детей и свою работу специалисты. Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляют 12 талантливых, увлеченных своей работой педагогов.
Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель – отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физическому воспитанию– проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитель-логопед–осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющиеся дефекта речи, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогов и родителей (лиц заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
Педагог-психолог – её работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Её задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра – она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель – (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, принимает участие в организации занятий. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Сведения о персональном составе педагогических работников:
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. На сегодняшний день в учреждении трудятся педагогических работников. Из них:
– 5 человек с высшим образованием, что составляет – 50 %
– 3 человек со средним профессиональным образованием – 30 %.
– 2 человек со средним образованием (учатся в вузе, сузе) – 20%
По квалификационным категориям педагоги распределяются следующим образом:
– Первая категория – 10 человек – 60%
– Соответствие занимаемой должности – 2 человека – 20%
– Без категории – 2 человека – 20 %
Персональный состав административного и педагогического персонала
с указанием уровня образования и квалификации
Ф.И.О. , должность работника по штатному расписанию |
Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому |
Стаж педагогической работы (всего) |
Квалификационнаякатегория |
Якупова Зульфия Мубараковнастарший воспитатель |
Туркестанское педагогическое училище им. Алтынсарина«Воспитание в дошкольных учреждениях» |
25 |
Первая категория |
Иванова ЛарисаНиколаевнавоспитатель |
Санкт-Петербургская академия управления и экономики«менеджер» |
29 |
Первая категория |
Кондина Светлана Ивановнаучитель –логопед,воспитатель |
Красноярский государственный педагогический университет им.Астафьева«учитель-логопед, учитель- олигофренопедагог по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика» |
10 |
Первая категория |
Горелкина Анна ивановна |
Горно-Алтайский государственный университет «Агроном» |
1 |
|
Евсеева ОльгаВикторовнавоспитатель |
Учится в Московском психолого- социальном университете |
12 |
Соответствие занимаемой должности |
Яковлева ЕленаВитальевнамузыкальный руководитель |
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. Ленина«Учитель музыки в общеобразовательной школе и преподаватель фортепиано в педагогическом училище» |
12 |
Соответствие занимаемой должности |
Метёлкина ЕленаВладимировнавоспитатель |
Саратовский государственный университетИм. Чернышевского«учитель русского языка и литературы» |
1 |
|
Петунина Татьяна Юрьевнавоспитатель |
Таймырский педагогическиё колледж«Учитель начальных классов» |
11 |
Первая категория |
Максименко Инна Юрьевнавоспитатель |
Одесское профессионально –торговоеучилище«Контролёр -кассир» |
24 |
Первая категория |
Гумирова Наталья Борисовна |
Учится «Красноярский педагогический колледж № 2» |
25 |
Первая категория |