Доступная среда

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, об объектах для проведения практических занятий, библиотек, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал в здании по адресу  ул .Энергетиков 21 «А»:

общая площадь 80,3 км. м.

Для проведения музыкальных занятий зал оборудован: пианино,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, микрофон, компьютер, экран, проектор, ширма .

Спортивный зал в здании по адресу ул. Энергетиков 21 общая площадь 97,7 км. м.

Для проведения физкультурных занятий зал  оснащен всем необходимым спортивным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Имеются мягкие спортивные модули  и оборудование: различные дуги, маты, обручи, дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия. Весь инвентарь размещен безопасно.

Энергетиков 21 «А»:

общая площадь 76,3 км. м. и 51,2 кв.м соответственно

Для проведения музыкальных занятий залы оборудованы: синтезаторами,  музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами, экранами, проекторами.

Для проведения физкультурных занятий зал  оснащен всем необходимым спортивным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Имеются мягкие спортивные модули  и оборудование: различные дуги, маты, обручи, дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия. Весь инвентарь размещен безопасно.

Групповые помещения

Средняя площадь групповых помещений 53,08 кв.м. В группах имеется все необходимое оборудование для организации предметно-развивающей среды. Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, доступные детям.

Кабинет логопеда

Кабинет оснащен необходимым оборудованием и методическими пособиями для работы логопедов. В кабинете логопеды проводят подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми и родителями.

Методический кабинет по адресу ул. Энергетиков 21 «А»

Средняя площадь кабинета 47,6 кв.м.. Методкабинет оснащен необходимой оргтехникой, компьютерами, видео-мультимедийным оборудованием. Для обеспечения образовательного процесса имеется всё необходимое методическое оборудование, пособия, литература.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют  условия безбарьерной среды для воспитанников с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ отсутствуют: пандусы, поручни, раздвижные двери, расширенные дверные проемы.

Условия охраны здоровья  обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется КГБУЗ «Игарская  районная  больница».
  • Медицинская сестра  КГБУЗ «Игарская  районная  больница» оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 7:30 до 10:00.
  • Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика.
  • В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеется: процедурный кабинет  для оказания первой неотложной помощи.
  • В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей.
  • Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
  • В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

1.проведение профилактических осмотров;
2.мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
3.осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
4.обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
5.осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
6.осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

  • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
  • В Учреждении имеются  спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    -режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    -составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Условия питания  

       Питание организовано  в соответствии с постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. Ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, который осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания: работники пищеблока, кладовщик, старшая медсестра, заместители, педагоги.

В ДОУ организовано пятиразовое питание. Объем пищи и выход готовых блюд  строго соответствуют возрасту ребенка. Питание в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В случае необходимости особенного питания или способа приготовления пищи  к каждому ребенку имеется индивидуальный подход.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (Северные телерадиокоммуникации).К сети интернет подключено 2 компьютера.  Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, коллегами и вспомогательно – методической деятельности сотрудников дошкольной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

В МКДОУ «Аленушка»  нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.


Посмотреть: Паспорт доступности инвалидов
Скачать: Инклюзивное образование
Смотреть: Конвенция о правах инвалидов
Смотреть: Родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Комментирование запрещено